+7 9I6 562 52 79
info@atvtyre.ru
 x 

Новости

Принцип работы квадроцикла (ATV)
Принцип работы квадроцикла (ATV)

В этой статье мы поделимся  базовыми знаниями об общих принципах работы и устройстве ATV, чтобы все желающие приобрести квадроцикл не сделали ошибок в выборе. Итак, попытаемся помочь, подробно рассмотрев характеристики.

На большей части мотовездеходов двигатель четырехтактный. Система охлаждения зависит от встроенных режимов и бывает двух видов - жидкостная или воздушная.

Воздушная система охлаждения очень уверенно выполняет свои главные функции, но только не в условиях экстремальных перегрузок в течение длительного отрезка времени. Если же вы рассчитываете пользоваться вездеходом для продолжительных поездок по трассам повышенной сложности либо использовать квадроцикл, как буксир для срьёзных грузов, тогда лучше остановить свой выбор на ATV, где используются двигатели с жидкостным охлаждением.

Кроме характеристики мощности движка, очень значимой характеристикой является показатель крутящего момента, то есть, та сила, которая передается на колеса. Если конечный предел такого момента находится на среднем значении оборотов двигателя, тогда ATV будет отлично справляться со спокойной, непродолжительной  и небыстрой ездой, да и при буксировке не будет возникать проблем. А если верх крутящего момента достигается на максимально больших оборотах, то это вездеход спортивного типа, и чтобы разогнать такой двигатель, необходимо на всех передачах по максимуму "крутить" двигатель.

Трансмиссия почти у всех ATV – автоматичекая (вариатор). Например, у производителя POLARIS , и у других известных производителей, мотовездеходы оборудуются бесступенчатым клиноременным автоматизированным вариатором (таким же, как на снегоходах). Он позволяет изменять передающееся взаимодействие между двигателем и ходовыми элементами не дискретно, а плавно  за счет медленного движения вариаторного ремня между двух дисков ведущего шкива и двух дисков ведомого. Именно вариатор можно подстраивать для соответствующего стиля езды - спокойного или агрессивного. В спокойном режиме сцепление будет автоматически включаться при малых оборотах движка, благодаря чему движение с места и старт будут плавными. В агрессивном режиме езды сцепление будет автоматически включаться при высоких оборотах, и старт будет протекать достаточно резко, а ускорение в таком случае предельно.

Такой вид конструкции трансмиссии имеет положительные стороны, но, к сожалению, имеет и отрицательные. Положительные заключаются в том, что при вождении нет необходимости в выключении сцепления и изменении передач. Отрицательная же сторона такой трансмиссии – нет возможности поменять стиль езды в процессе поездки. Для настройки вариатора необходимо достаточно много времени и специальные инструменты. Помимо этого, ремень вариатора, даже при езде без перегрузки двигателя, нужно периодически менять.

Заднеприводные ATV чаще всего обладают невысокими показателями проходимости, но зато такие модели легче управляются, особенно при поездке по общим дорогам. Эти квадроциклы отличаются прочностью и обходятся существенно дешевле, чем модели, имеющие полный привод.

В ATV с полным приводом передний привод можно оставлять постоянно включенным, но при его лучше отключать, если в нем нет необходимости.

Для улучшения выносливости полноприводных мотовездеходов дифференциал, расположенный в переднем мосту, можно блокировать. А в некоторых моделях квадроциклов его вовсе нет. Отсутствие дифференциала хорошо сказывается на возможностях проходимости ATV, так как дает возможность избежать пробуксовки в случаях, когда одно колесо крепко сцеплено с землей, а другое буксует.

Передняя подвеска почти во всех моделях вездеходов не связанная на поперечных рычагах.
Задняя подвеска маятникового типа с плотно зафиксированной единой осью и единственным амортизатором - это деталь большинства ATV, но некоторые модели вездеходов оснащены задней подвеской полунезависимого типа, при таком оснащении задние колеса не имеют между собой непосредственной крепкой связи. Конечно же, ATV с полунезависимой или же полностью независимой задней подвеской имеют лучшие показатели проходимости за счет повышенного соприкосновения колес с землей. Почти все существующие ATV оборудованы электростартером для запуска двигателя. Но такой системы нет на спортивных мотовездеходах из-за необходимого облегчения веса.

Производители

Наш Instagram


Brilliant Instajoom

This endpoint has been retired

Контакты

  • Климовск, Коммунальная, 26 с2
  • Тел: +7 (9I6) 562-52-79
  • Тел: +7 (495) 424-98-90
  • E-mail: info@atvtyre.ru
  • Skype: atvtyre